Cловарь интернет терминов блогосферы
Очевидно, если вы пришли в Интернет, обучение неизбежно. Новые слова, понятия, термины. Новые программы, сервисы. Новая информация ливнем обрушится на вас, а если вы записались на какой-нибудь тренинг, где вас учат, например, как создать сайт и зарабатывать на нем – мозги будут закипать.
Поначалу создается впечатление, что люди в Интернете разговаривают на своем, непонятном языке. Но постепенно, человек привыкает и понимает, что юзер – это пользователь, а семантическое ядро – набор ключевых слов, которые лучшим образом характеризуют направленность вашего сайта и т.д.
Чтобы упростить задачу по изучению новых модных словечек, сегодня я решил составить словарь интернет терминов, список наиболее популярных слов и оборотов в блогосфере.
В алфавитном порядке не буду размещать, в этом нет нужды. Итак, поехали:
Блог – разновидность сайта, публичный интернет-дневник, все сообщения которого, можно собрать в одну RSS ленту
Блоггер – автор блога, человек, который ведет блог.
Блоггинг — процесс ведения блога, написания новых постов.
Блогосфера — совокупность всех блогов, некая социальная среда.
Микроблог – как правило, твиттер, блог с короткими записями, в 140 символов
Рунет – русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ – сокращенное название «Живого Журнала», платформы для создания блогов
Блогспот – бесплатная платформа для создания блогов от сервиса Google
Виджет – «довесок», «штуковина», контейнер, в который можно поместить часть html-кода или графический элемент, таким образом, расширив или дополнив функциональность блога.
Граватар – глобально распознаваемый аватар. Сервис, который позволяет использовать избранный аватар для всех своих комментариев в Интернете.
Аватар – картинка, представляющая автора поста, комментария.
Баннер – графический рекламный элемент сайта. Наиболее популярные размеры: 468×60, 234×60, 120×60, 100×100.
Рерайтер – человек, переписывающий статьи таким образом, чтобы, не меняя их сути, создать уникальный текст.
Копирайтер – автор рекламных и продающих текстов.
Плагины – независимые программные модули, расширяющие возможности блога.
Автономный (Standalone) блог (движок) – блог, управление которым находится полностью под контролем его владельца, а не интернет-служб. Например, Joomla или вордпресс
CMS – система управления сайтом. Наиболее популярные CMS — WordPress, Joomla, drupal.
Гостевой пост – статья, написанная по договоренности, на определенных условиях, гостем блога.
Исходящие ссылки – открытые ссылки с вашего блога на другие сайты.
Входящие ссылки – ссылки с других сайтов на ваш блог
Морда — начальная (главная) страница сайта. Соответственно, ссылка с морды — ссылка с главной страницы
PR – показатель популярности сайта в поисковой системе Google
ТИЦ – (Тематический индекс цитирования), аналогично показатель популярности и тематичности, только в поисковой системе Яндекса.
Пост — авторское сообщение блоггера, статья.
Постовой — короткое сообщение в конце статьи, смысл которого – ссылка на другой блог.
Ник — выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Хочешь найти работу в Интернете? Узнай о самых надёжных способах! 24 востребованных Интернет-профессий ждут тебя
Аккаунт — учётная запись при регистрации на сервисе или сайте. Содержит основные сведения о пользователе. Пишется через два «к»
Логин — придуманное имя, необходимое для авторизации человека на сайте.
Френд – чаще всего слово, относящееся к твтиттеру, постоянный читатель блога.
Вирусный ролик — прикольное видео, которое многим нравится и быстро распространяется в интернет-сообществе.
Социалка – сокращенно: любая социальная сеть.
Информер (англ. informer — «осведомитель, доносчик») — специальный блок на сайте, который транслирует информацию с другого сайта. Например: спортивные новости, погоду, рейтинги. Популярный в блогосфере информер 2leep...
Контент — содержание блога, его информационное наполнение: статьи, видео, аудио, книги...
Сплог — блог, написанный из чужого контента.
Твиттер – наиболее популярный сервис микроблогов.
Твит — сообщение в Твиттере, не более 140 символов
Бан (от англ. ban — «запрещать») — лишение определенных прав, выпадание сайта из поисковой системы, на форуме, как правило, запрет на комментирование или возможность войти в свой аккаунт.
Баннерная реклама — рекламная кампания, суть которой — размещение баннеров на интернет-сайтах.
Браузер — то, чем вы сейчас пользуетесь )) Программа для навигации в сети интернет, просмотра сайтов. Наиболее популярные браузеры: Explorer, Firefox, Opera. Google Chrome.
Монетизация сайта, трафика – процесс заработка денег на сайте.
Поисковый трафик – посетители сайта, приходящие из поисковиков.
Оптимизация графики — максимальное уменьшение размера и веса изображений, размещаемых на сайте, с минимальной потерей качества.
Поисковая оптимизация — комплекс мер, цель которых – поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Тизер — рекламный блок с графическим и текстовым содержимым. Размещается в садбаре или внизу статьи.
Хостинг — услуга по предоставлению Интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. Другими словами, кто-то же должен обеспечить постоянный доступ к тому или иному сайту.
Qwertypay-Заработок в партнёрках!
Qwertypay – Агрегатор партнерских программ. Регистрируйся и зарабатывай!
specialist.qwertybiz.com
Список далеко неполный, может быть, у кого хватит упорства создать полноценный справочник интернет-слов. Я ограничился теми словами, которые касаются блогосферы.
А ведь есть ещё такие странные словечки, как: апгрэйд, варез, дрова, железо, ИМХО, залить, баг и т.д, смысл которых новичку вообще будет непонятен, если не объяснить. ))
Подписывайтесь на блог — дальше интересней.
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Помню, как слово ИМХО вызывало священный ужас 😎
А валидация и варез для меня и сейчас загадка 😐 , а уж я-то понадеялась, что Вы меня просветите 😈
Наталия, этих слов развелось, как клопов. Я например, сам недавно узнал, что такое ИМХО. Оказывается, по «моему скромному мнению». Варез — от software, программы, варезники, соответственно, сайты, на которых программы размещаются. Валидация — сам не знаю, как объяснить. Что-то вроде, как проверка ошибок, валидный код, то есть, правильный.
Интернет способствует внедрению англоязычных терминов в язык. И это же не предел. В буржунете придумывают всякие фишки, дают им название, а мы повторяем вслед ))
Тизер — рекламный блок с графическим и текстовым содержимым. Размещается в садбаре или внизу статьи
Сайдбар = боковая колонка
Хедер — шапка блога/сайта
Футер = «подвал», нижняя часть
Пост — тут не когда что-то перестают есть 🙂 , а статья в блоге, сайте и т.п.
Многое можно написать, но стоит ли?
Если человек не может забить в Яндекс запрос «что такое хостинг/файл/дистрибутив» и прочитать хотя бы одну статью из миллиона, то зачем ему вести блог/сайт и тому подобное?
Логично. Так пусть он вобьет и попадет на мой блог. )) Америку не открываю, но «Cловарь интернет терминов» — низкочастотный запрос подходящий к теме моего блога.