Ведение блога и разные ипостаси блоггера
Давно назревала эта статья, пришло время изложить её. Я хочу сегодня поговорить о тех ролях, которые приходится исполнять блоггеру. Именно эта многогранность делает ведение блога интересным занятием, но именно она делает ведение блога и непростым занятием.
Когда-то, давно, как только я закончил школу, было время, я 1 год работал электромонтером в сельхозтехнике. Куда поступать учиться, я тогда ещё не определился, поэтому решил, пойду, попробую заработать денежку обычным трудом.
Суть работы состояла в перемотке сгоревших электродвигателей. Обмотка статора перегорала, и нужно было её поменять. Чем мне понравилась эта работа, так это её многозадачностью.
Чтобы отремонтировать электродвигатель нужно было:
- Определить какой провод (толщина) и какая схема применяется в данном типе электродвигателя.
- Вытянуть сгоревшую обмотку. Она просто вырубывалась, а потом вынимались провода.
- Вычистить сгоревшие прокладки-изоляторы
- Пойти в другой цех – нарезать новый прокладки.
- Вставить их в пазы.
- Намотать новые обмотки. А это определенной количество витков в каждой обмотке.
- Вставить их в статор
- Соединить обмотки в определенную схему, то есть спаять концы. Это уже процесс сварки.
- Связать все обмотки специальной веревкой-лентой.
- Проверить работоспособность
- Отдать двигатель в другой цех, чтобы его пропитали лаком.
Как видите, операций много и это самые основные, были ещё ряд мелких. Мне нравилось такое многообразие, и я не скучал на работе.
Что-то подобное есть и в блоггинге. Вот с чем сталкивается блоггер в процессе ведения блога:
- Написание статьи;
- Создание видео;
- Создание аудио;
- Подбор графики для поста;
- Общение и комментирование;
- Работа с плагинами;
- Элементарное знание движка вордпресс;
- Работа в админке;
- Защита блога и безопасность;
- Продвижение и оптимизация статей;
- Монетизация и заработок;
- Создание бесплатных материалов;
- Создание платных материалов;
- Ведение рассылки и работа с подписной базой;
- Изучение дополнительных сервисов;
- Маркетинг и реклама;
- Общее видение развития и стратегия;
- Ошибки и анализ;
- Развитие бренда;
- Постоянное обновление блога;
- Изучение новинок и их отслеживание;
- Копирайтинг;
- Использование дополнительного софта в работе;
Думаю, что список ещё можно продолжить. Кто начинает вести блог, тот непременно сталкивается со всем вышеперечисленным.
Именно поэтому ведение блога – интересное занятие, но именно поэтому человек может и потеряться в многозадачности.
Думаю, что очень часто так и происходит. Люди теряются из-за обилия задач, или останавливаются на нескольких и затем эксплуатируют их, а другие — находятся в пренебрежении.
Например, пишут статьи, но совершенно не думают о продажах. Или продвигают блог, но его не обновляют.
Список задач, стоящих перед блоггером, большой, но все же, принципиально, их можно разделить на несколько категорий:
- Создание контента
- Технические моменты
- Продвижение, продажи и маркетинг (реклама, бренд, оптимизация, заработок)
- Стратегия (анализ и план развития)
Согласитесь, что это 4 разных направления. В хорошей фирме – этим должны заниматься разные отделы.
- Отдел продаж – маркетингом.
- Отдел рерайтеров, корреспондентов, авторов и специалистов – созданием контента.
- Технари – копаться в кодах и плагинах
- Директор и его начальники отделов – планированием работы
- А люди, отвечающие за внешние связи, в плотной связке с отделом продаж – рекламой и продвижением.
При этом в каждом отделе, скорее всего, работали бы люди с разным темпераментом и складом характера. Технари – это чаще всего интроверты, которым интересно докопаться до самой сути. А продавцы – это очень общительные люди.
У директора и у начальников должен быть аналитический склад ума и способность видеть перспективу. А писательский отдел должен уметь генерировать из «воздуха» контент в неограниченном количестве. Это – креативные люди.
Так должно быть, а как есть в действительности?
В ведении блога вся эта многозадачность ложится на плечи одного человека!
Когда я работал в цеху, несмотря на всю многообразие работы, это была одна плоскость. Мне не нужно было искать клиентов и думать, а что делать дальше? Но в блоггинге, как вы видите, не так.
Априори, вы не можете одновременно быть и автором, и директором. В разные дни недели – да. В разные часы дня – также возможно. А одновременно, сложно, потому что автор и директор — это разные функции. Разные характеры...
Менеджер по продажам и технарь… Разный склад мышления. Есть ли он у вас? Не факт. ))
Я сейчас нарисовал эту картину для того, чтобы вы понимали, что не все так просто в ведении блога.
Точнее, если вы сейчас автор – вам просто будет писать статьи и генерировать контент. Но если вы по своему характеру не продавец – вы будете оттягивать все решения связанные с монетизацией блога или будете делать это неправильно. Нет должного опыта.
Или, если вам легко даются технические моменты, то не факт, что вы занимаетесь продвижением или планированием развития.
Конечно, постепенно, со временем, мы приобретаем нужные качества. Я, например, как только начал вести блог, очень много писал статей. Мне нетрудно это делать. Но совсем не уделял времени продвижению.
Мне и сейчас, легче написать этот пост, чем 10 анонсов в сабскрайб. Хотя последнее действие принесет мне трафик, а эта статья – не факт. Но потребность написать, изложить свои мысли – более очевидна для меня. Поэтому что-то приходится ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ делать, а что-то льется само собою.
Блоггеру приходится менять ипостаси и это разные способы мышления, в этом есть своя сложность. Но в этом есть и свой плюс. Ведение блога развивает вас.
Но это развитие не происходит без общения с блоггерами, так как у одних больше опыта в продажах, у других в технических моментах, у третьих в продвижении. Поэтому и существуют курсы, тренинги и обучения.
Например, "Библиотека успешного блоггера" – это комплект аудио, видео курсов, а также книг в PDF формате, которые закрывают такие вопросы как:
- Создание блога;
- Технические моменты ведения блога;
- Раскрутка блога;
- Увеличение трафика, посещаемости блога;
- Психологические моменты ведения блога;
- Мотивация, вдохновение и ободрение;
- Заработок на блоге;
- Отношение к блогу, как к бизнесу;
Рекомендую!
Хотел закончить эту статью тем, чтобы дать советы, как разрешать описанную выше проблему, но решил, что лучше спрошу:
«Как вы видите «борьбу» с многозадачностью?»
Как вы решаете или решили эти коллизии в жизни блоггера? То есть я хотел бы, чтобы мы обсудили эту тему, хотел бы услышать ваше мнение.
Потому что, очевидно, что так оно в жизни и есть: блоггер – это «жнец, и жрец и на дуде гравец». Меня интересует ваш, какой ни есть, но опыт.
Пишите в комментариях, а я поделюсь своим. Предлагаю также подписаться на рассылку
Автор: Игорь
Чистый звук в мире инфобизнеса
Стоит отметить, что перемотка двигателя была не только трудной задачей, но и хорошо оплачиваемой... 🙄 сам когда-то этим делом занимался.
Хорошая статья, но уж больно пугающая, для новичка... 😉 Пока её читал, себя жалеть начал, а что же подумают те, кто ещё не начал вести блог. 😎
с многозадачностью борьбу можно вести только при помощи четкого плана! иначе никак, так и будет переключаться внимание... если я себя не держу в уздах плана, то все — распыляю внимание и рабочий вечер потерян. Так что — четкий план, чистое рабочее место и минимум отвлекающих факторов. такова моя панацея. 🙂
Пугать и в мыслях не было. 😉 Скорее всего, это констатация факта, который стал для меня очевиден с течением времени и я ведь ничего не выдумываю, это правда, многозадачности не миновать.
Кай!ваша мысль о четком плане мне подходит.
Но вот пришло лето со всеми его прелестями.
И я катастрофически ничего не успеваю делать со своими блогами.
Именно многозадачность жизни наваливается летом с большущей силой. И вообще я заметила, что летом очень трудно работать. Когда-то выбирая себе профессию, я выбрала : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Причина была в том, что летом два месяца отпуск.
В музыкальной школе также )) Я правда там уже давно не работаю, но когда-то прочувствовал, как это классно — 2 месяца отпуска.
Те, кто серьёзно настроен не испугаются, а поймут какой объём работы предстоит сделать... и что конкретно нужно делать.
Как решать вопрос с многозадачностью?
Игорь, на самом деле эта тема на много шире... что бы решать этот вопрос, для начала нужно определиться с собой. Блоги ведут много людей и с разными целями. Определиться с собой — это значит ответить на вопрос... кто я в первую очередь блогер или предприниматель?! А исходя из этого уже и решать вопрос с многозадачностью.
Но думаю, что в том и другом случае, первое с чего нужно начинать — это инвестирование и денег и времени в себя, в своё развитие, а потом уже в блог!
P.S: Статья классная и полезная, и я думаю полезная в первую очередь новичкам.
Правильно, кто настроен серьезно, не испугается )) Постройка дома — также многозадачный процесс, но если нужно, берут и строят.
Интересная статья, я думаю, что по мере развития блога, развивается и сам блоггер. Он учится и осваивает новые для него темы. Конечно, для этого нужно время.
Безусловно, Лилия, так оно и есть.
восточная мудрость гласит «Ни Сы» 🙂 И все получится.
Глаза боятся — руки делают. Это уже наша мудрость. ))
Просто и банально: разграничиваю задачи. Анонсы, конечно, лучше делать сразу после выкладки поста — я так и поступаю, одновременно с постом пишу 3-4 его кратких анонса (банально делаю рерайт первой пары абзацев, получается местами кривовато, зато уникально).
Ну не могу тоже не отметиться про электродвигатели. Я в свое время работал электромонтером в котельной, так там со сгоревших двигателей медь бы вырубали сами, после чего статоры отправляли на перемотку, а медь — в пункт приема цветмета, после чего «гудели» всей бригадой аки трансформаторы (ну и наличка какая-никакая каждому с этого перепадала). 🙂
Как просто было заработать )) Медь вырубил и сдал ))
Я также стараюсь разграничивать задачи и все равно их столько, что перемотка двигателя — это детский лепет по степени многозадачности. ))
Честно скажу статья сложновата для моего восприятия,ну да ладно,я все равно перешел от теории к практике.Меня волнует другой вопрос.Почему-то я перестал получать полезные рассылки от Вас.Или Вы закончили с рассылками?
Нет не закончил, может быть, письма мои до вас не доходят. Сейчас почтовики новые спам фильтры поставили, проверяйте папку спам, нынче доставляемость писем упала
Да, почтовики косят все письма подряд